Технология ready made. Значение реди мейд в словаре постмодернизма

03.05.2023

РЕДИ-МЕЙД - один из распространенных приемов современного искусства, состоящий в экспонировании предметов промышленного изготовления.

Смысл реди-мейда состоит в том, что за счет смены контекста (выставочный зал вместо привычного бытового окружения) изменяется восприятие предмета: зритель видит в нем не утилитарную вещь, а отвлеченную форму.

Искусство многолико, оно в состоянии принимать невиданные формы и акцентировать внимание на обыденных вещах. Одни художники могут долго искать и пытаться создать что-то новое, необычное, то чего не было в рамках классического искусства.

Другим достаточно просто оглянуться вокруг, и посмотреть на привычный мир с иного ракурса. Именно это в свое время сделал Марсель Дюшан истинный дадаист и один из основоположников реди-мейда .

Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - прием современного авангардистского искусства, когда обычная вещь утилитарного обихода, предмет производства рассматривается отдельно от привычной бытовой обстановки без внесения изменений, как выставочный экспонат и объект искусства.

Идея реди-мейда

Впервые термин реди-мейд был применен Марселем Дюшаном в 1913 году. Этим понятием он охарактеризовал свои произведения «готовые объекты» - расческу, сушилку для бутылок, велосипедное колесо, установленное на табурете.

Идея реди-мейда заключается в изменении восприятия объекта и отношения к нему при смене окружения. Обычная вещь, вырванная из обыденной реальности и помещенная в непривычные условия, например на подиум, превращается в арт-объект.

Его созерцание вызывает новые ассоциации, мысли, идеи несвойственные ни традиционному искусству, ни жизни, утилитарный предмет открывается с новой и неожиданной стороны. Авторской признается не только творческая работа созидания, но и умение подбора вещей, несущих глубокую смысловую нагрузку.

Защищая свою работу «Фонтан» (1917) — простой писсуар, приобретенный накануне в магазине и выставленный под псевдонимом «R. Mutt» («дурак») от нападок критики, Дюшан заявил, что «не имеет значение, сам ли мистер Матт сделал его или нет… Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так что в новой обстановке исчезло его привычное значение».

Цель реди-мейда

Выставляя свои скандальные работы на обозрение широкой публики, Дюшан - дадаист эпатирует общественность.

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством», — писал Дюшан в 1962 году, про свой реди-мейд «Фонтан».

Миметический принцип характерный для искусства прошлого века доведен им до абсурда. Дюшан пытается показать, что никакое произведение искусства, будь то картина, на которой изображено яблоко или его скульптура, не может показать и раскрыть сущность предмета, лучше, чем сам предмет, выставленный в оригинале.

Такой подход приводит к разрушению границ между искусством и действительностью, Дюшан на практике воплощает идею дадаизма - искусством может быть все.

Пересматриваются традиционные принципы классического искусства. Объектом реди-мейда может стать любая вещь, не обладающая, какими- либо выдающимися характеристиками и эстетическими качествами и выбранная произвольно на усмотрение художника, увидевшего в предмете определенный смысл.

По мнению Дюшана , «художественное произведение появляется благодаря взгляду зрителя».

Значение реди-мейда

Реди-мейд стал переворотным моментом в истории искусства. С его появлением наметилась четкая грань между понятием культура и пост-культура. И хотя произведения Дюшана , часто ставили под сомнение существование такого понятия, как «художественный вкус», реди-мейд получил широкое распространение в дадаизме и стал отправным пунктом для развития многих художественных течений.

Элементы реди-мейда стали неотъемлемой частью почти всех направлений визуального авангардного искусства 20 столетия.

Реди-мейд сегодня

В 2002 году в Нью-Йорке на аукционе Phillips были проданы последние реди-мейды Дюшана , остававшиеся в частных руках. Работы эпатажного художника оценили в: «Фонтан» - 1 185 000 долларов, «Велосипедное колесо» - 1 762 500 долларов, «Воздух Парижа» - 167 500 долларов, «Расческа» -123 500 долларов.

Приверженцы:

Источник: http://anysite.ru

Член Союза дизайнеров Украины Максименко Ольга Андреевна (26/03/2007) Реди-мейд (26/03/2007) «Не думай о секундах свысока», 1999 г. Секундомер, мочало, мешковина. Реди-мейд (26/03/2007)

Источник: http://www.familyface.net/

«Атака на Авгиевы конюшни», 2007 г. Лейка для душа, металл, пленка синтетическая. Реди-мейд (26/03/2007) «Финансовый вопрос», 2006 г. Кошелек металлический,монеты, пленка синтетическая. Реди-мейд (26/03/2007)

от /англ./ ready - готовый и /англ./ made - сделанный. "Готовый к употреблению". (с 1913 года)

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, для обозначения своих произведений представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства, т.е. перемещение предмета из не художественного пространства в художественное. На авиационной выставке 1912 года, Марсель Дюшан, сраженный красотой ее экспоната - пропеллера, - сказал своему другу Константину Бранкузи: "Живописи пришел конец. Что может быть совершеннее этого пропеллера?"

Первым реди-мейдом "Велосипедное колесо" 1913 года, Дюшан обозначил коллизию: предмет потребления или объект эстетического наслаждения. Это вызвало лавину вопросов о статусе произведения искусства. Ответы на поставленные вопросы - в форме самих произведений или теорий, давались на протяжении всего XX века. Велосипедное колесо, прикреплено к табурету. Присутствие творца и совершенство его умений рук при этом сведены на нет. Дюшан нашел термин для обозначения подобного действия: ready-made, иначе говоря, конфекция, то, что уже готово к употреблению. За велосипедным колесом последовали: сушилка, вешалка и писуар. Посредством этих предметов Дюшан объяснил, что он не искал "никакого эстетического удовлетворения", был "визуально не заинтересован" и "фактически совершенно безучастным".

Разрушая рукотворность объекта и связь между творцом и созданным произведением, художник также перевел восприятие из зрительной сферы - в концептуальную. Показывая предмет серийного производства, Дюшан давал понять, что его присутствие и содержание определяется исключительно "выбором" и намерениями художника. Таким образом, становилась очевидной мысль, что статус произведения искусства зависит только от закономерности его присутствия на выставке.

Художник: Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) .

Журнал: "The Bind Man". (Альфред Штиглиц сфотографировал "Фонтан" для Дюшана, и тот опубликовал изображение в журнале "The Bind Man", затеянном специально ради этого случая.)

Тексты: Краткий словарь сюрреализма, 1938; М. Дюшан. "К вопросу о реди-мейд", 1961.

Описание некоторых произведений:

Марсель Дюшан "Фонтан", 1917. Фаянсовый писуар. Стокгольм, Музей современного искусства. С "Фонтаном", реди-мейд приобретает концептуальную функцию. Перевернутый писуар, подписанный псевдонимом "R. Mutt" ("дурак"), был отклонен при отборе экспонатов на выставку Товарищества независимых художников Нью-Йорка (в жюри которого состоял сам Дюшан). В статье за подписью Беатрис Вуд в журнале, читаем: "Сделал ли господин Mutt фонтан своими руками или нет, неважно. Он сделал ВЫБОР. Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так, что в новой обстановке исчезло его привычное значение. Благодаря новому взгляду и новому названию, он создал новую идею предмета".

Термин реди-мейд (англ. ready-made - «готовый») первым использовал Марсель Дюшан. Суть этого художественного приема в том, что создание произведения искусства происходит в момент помещения предмета массового производства в художественный контекст - в музей, галерею, на выставку. Вырванный из привычной обстановки, предмет получает статус ценного произведения лишь потому, что был выбран для этой роли художником. Простая идея Дюшана - не создавать новый продукт, а менять контекст уже существующего - прижилась: с тех пор как он выставил свой первый реди-мейд «Колесо от велосипеда» в Нью-Йорке в 1913 году, этот прием использовали многие художники.

Само понятие «реди-мейд» Дюшан сформулировал чуть позже, в 1915 году, сравнив создание искусства с выбором готового платья в универмаге. Другие знаменитые реди-мейды французского художника - «Сушилка для бутылок» и (самый известный) «Фонтан» - перевернутый писсуар, который Дюшан купил в магазине и подписал чужим именем. То, что сто лет назад восприняли как хитрую уловку или в лучшем случае шутку чудаковатого художника, теперь считается ключевым прорывом в эстетике, ведь жест Дюшана продемонстрировал, что художнику не обязательно создавать новые объекты - достаточно найти готовые

Искусство многолико, оно в состоянии принимать невиданные формы и акцентировать внимание на обыденных вещах. Одни художники могут долго искать и пытаться создать что-то новое, необычное, то чего не было в рамках классического искусства.

Другим достаточно просто оглянутся вокруг, и посмотреть на привычный мир с иного ракурса. Именно это в свое время сделал Марсель Дюшан истинный дадаист и один из основоположников реди-мейда .

Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - прием современного авангардистского искусства, когда обычная вещь утилитарного обихода, предмет производства рассматривается отдельно от привычной бытовой обстановки без внесения изменений, как выставочный экспонат и объект искусства.

Идея реди-мейда

Впервые термин реди-мейд был применен Марселем Дюшаном в 1913 году. Этим понятием он охарактеризовал свои произведения «готовые объекты» - расческу, сушилку для бутылок, велосипедное колесо, установленное на табурете.

Идея реди-мейда заключается в изменении восприятия объекта и отношения к нему при смене окружения. Обычная вещь, вырванная из обыденной реальности и помещенная в непривычные условия, например на подиум, превращается в арт-объект.

Его созерцание вызывает новые ассоциации, мысли, идеи несвойственные ни традиционному искусству, ни жизни, утилитарный предмет открывается с новой и неожиданной стороны. Авторской признается не только творческая работа созидания, но и умение подбора вещей, несущих глубокую смысловую нагрузку.

Защищая свою работу «Фонтан» (1917) — простой писсуар, приобретенный накануне в магазине и выставленный под псевдонимом «R. Mutt» («дурак») от нападок критики, Дюшан заявил, что «не имеет значение, сам ли мистер Матт сделал его или нет… Он взял бытовое стандартное изделие, поместил его в необычную среду, да так что в новой обстановке исчезло его привычное значение».

Цель реди-мейда

Выставляя свои скандальные работы на обозрение широкой публики, Дюшан дадаист эпатирует общественность.

«Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством», — писал Дюшан в 1962 году, про свой реди-мейд «Фонтан».

Миметический принцип характерный для искусства прошлого века доведен им до абсурда. Дюшан пытается показать, что никакое произведение искусства, будь то картина, на которой изображено яблоко или его скульптура, не может показать и раскрыть сущность предмета, лучше, чем сам предмет, выставленный в оригинале.

Такой подход приводит к разрушению границ между искусством и действительностью, Дюшан на практике воплощает идею дадаизма - искусством может быть все.

Пересматриваются традиционные принципы классического искусства. Объектом реди-мейда может стать любая вещь, не обладающая, какими либо выдающимися характеристиками и эстетическими качествами и выбранная произвольно на усмотрение художника, увидевшего в предмете определенный смысл.

По мнению Дюшана , «художественное произведение появляется благодаря взгляду зрителя».

Значение реди-мейда

Реди-мейд стал переворотным моментом в истории искусства. С его появлением наметилась четкая грань между понятием культура и пост-культура. И хотя произведения Дюшана , часто ставили под сомнение существование такого понятия, как «художественный вкус», реди-мейд получил широкое распространение в дадаизме и стал отправным пунктом для развития многих художественных течений.

Элементы реди-мейда стали неотъемлемой частью почти всех направлений визуального авангардного искусства 20 столетия.

Реди-мейд сегодня

В 2002 году в Нью-Йорке на аукционе Phillips были проданы последние реди-мейды Дюшана , остававшиеся в частных руках. Работы эпатажного художника оценили в: «Фонтан» - 1 185 000 долларов, «Велосипедное колесо» - 1 762 500 долларов, «Воздух Парижа» - 167 500 долларов, «Расческа» -123 500 долларов.

Приверженцы:

Марсель Дюшан, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Хуан Миро, Роберт Раушенберг, Зигмар Польке .

ВНИМАНИЕ! При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна!

"Рэдимэйд" - московское кафе-кулинария, то есть это заведение, в котором можно не только позавтракать или пообедать, но и купить различные кулинарные изделия. Это универсальное место, где вкусная еда, которая идеально подходит для утренней или вечерней трапезы, и всегда пахнет свежей выпечкой.

"Рэдимэйд": там, где хорошо

При встрече с друзьями, рассказывая о своей повседневности, мы часто заводим разговор о еде, о кафе, которое нам понравилось, потому что там можно вкусно поесть и приятно провести время. И те, кто побывал в кафе "Рэдимэйд", обязательно нахваливают друзьям это заведение. Потому что здесь и уютно, и по-домашнему комфортно. Рассказывая о своих впечатлениях об этом кафе, посетители отмечают вежливость и отзывчивость персонала, невысокие цены, огромный выбор кулинарной продукции, чистоту зала, еду, сделанную по-домашнему, замечательные и недорогие салаты.

Цены здесь радуют своей демократичностью, продукты - качеством и свежестью. Выпечка тут потрясающая, потому и скупают ее моментально. К примеру, только что изготовленные булочки пользуются огромной популярностью у покупателей и посетителей кафе.

Отличное начало дня - вкусный завтрак в кафе-кулинарии "Реди Мейд"

Ленинский проспект, 57 - его адрес. Многие из живущих неподалеку от этого места, отдают предпочтение данному заведению. Посещение кафе можно назвать стартовой площадкой выходных дней. Это прекрасная альтернатива домашнему времяпрепровождению с просмотром телесериалов, лежа на диване.

Вкусив бодрящий завтрак в кафе "Рэдимэйд", отсюда можно отправиться на прогулку в парк, посетить музей, находясь в прекрасном расположении духа. В общем, день начинается с утра, и вкусный завтрак в таком замечательном месте сделает его ярким и насыщенным. Получив необходимые калории во время завтрака в кафе «Реди Мейд», можно подумать о своем здоровье, залогом которого является активная жизненная позиция, и провести выходной день на свежем воздухе, получая при этом массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений.

Река вкусов и божественных запахов

«Реди Мейд» - кафе (Ленинский проспект, 57), которое можно назвать кулинарной рекой, неспособной находиться в состоянии покоя в силу своей природы. Почему же в данном случае уместно такое несколько поэтично сравнение? Потому что в этом заведении меню, уподобляясь речному потоку, все время обновляется. По четвергам старому меню говорят «До свидания», а также «Здравствуйте» - новому меню. Как известно, суть человеческой жизни - в движении, и к тому, чем он питается, это тоже непосредственно относится. Это кафе - полноводная река блюд, совсем не ручеек.

Хлеб - всему голова

"Рэдимэйд" - кафе с обилием хлебобулочных изделий. Тут есть абсолютно все: различные булочки, печенье (берлинское печенье, монж и др.), хлеб (бородинский, чиабатта, багет с чесноком, хлеб белый и др.), бублики (с изюмом, с маком, сдобные и др.), круассаны, рулеты, блины, бриоши, традиционные и любимые пирожки (с мясом, с картофелем, с курицей, с капустой, с яйцом и луком, с вишней, с яблоком и др.), ватрушки, кольца с творогом, завитки (с грецким орехом, с черной смородиной, с лимонным кремом, с яблоком). Любое из этих вкусных изделий замечательно подходит к завтраку. Все свежее, ароматное и аппетитное.

Салаты: вкусные витамины и не только

Салаты от «Реди Мейд» - это то, мимо чего гурману просто не пройти. Их здесь не один десяток разновидностей, каждый из которых со своим непередаваемым вкусом. Вот список, который далеко не полный.

Предлагаются салаты:

  • С баклажанами и брынзой.
  • Греческий.
  • «Ливанский с курицей».
  • Винегрет с квашеной капустой.
  • Фунчоза с говядиной.
  • Салат с томатами и моцареллой.

Пиццы

Однажды какой-то повар в далекой от нас Италии в городе Неаполе, любящий эксперименты, приготовил блюдо, которое сегодня мы все знаем под названием «пицца». Догадывался ли он, что спустя столетия пиццу будут есть по всему свету, ставить ей памятники, писать о ней стихи? Предполагаем, что вряд ли, но мы благодарим его от всего сердца за такой подарок всему человечеству.

В кафе «Реди Мейд (Ленинский, 57) просто огромный выбор пицц. Думается, если сюда заглянет итальянец - настоящий ценитель этого блюда, он, оглядев прилавок, одобрительно кивнет и выразит свое восхищение. А потом останется, чтобы распробовать каждую из них. А вот список (опять же в него вошли не все изделия).

  • С окороком «Прага».
  • «Пепперони».
  • «Деревенская».
  • С уткой.
  • «Четыре сыра».
  • С белыми грибами.
  • С семгой и каперсами.

Горячее

С горячими блюдами в «Реди Мейд» полный порядок. Тут есть и привычные для нас котлеты, картофельное пюре, тефтели, пасты, индейка с овощами. И многое-многое другое, столь же аппетитное и питательное.

Другие блюда

Есть тут и замечательны йогурты, о полезности которых слава идет по всему свету. На ваш выбор предложат йогурты:

  • клубничный;
  • с малиной.

Постоянные посетители заведения нахваливают напитки, особенно нравятся им морсы, которых тут тоже множество разновидностей. Вот некоторые из них:

  • клюква;
  • черная смородина;
  • облепиха.

А какие тут десерты! Поистине, кафе «Реди Мейд» - знатный производитель десертов.

  • классический;
  • с фундуком;
  • с грецким орехом.

А ведь еще есть чизкейки, сметанники, пирожные (мильфей с вишней, «картошка», «Наполеон»).

Отдельно хочется сказать про макарони. Эти сладости от «Реди Мейд» изумительно вкусны!

Макарони:

  • малина;
  • лимонные;
  • с вишней;
  • кофейные.

В общем, это заведение - настоящая Мекка гурманов. Кстати, политика ресторана подразумевает огромные скидки. После 21:00 настает время низких цен, из-за этих самых скидок кондитерские изделия дешевеют в 2 раза, что не может не радовать сладкоежек.

Адрес «Реди Мейд» - Ленинский проспект, 57. Находится на втором этаже. В этом помещении всегда хорошо, уютно, комфортно. Здесь замечательное обслуживание, адекватные цены, вкусная еда. Приходите и убедитесь сами.